Москве грозит бензиновый кризис

В ноябре на ремонт встает основной поставщик бензина и дизеля на столичный рынок — Московский нефтеперерабатывающий завод. Специалисты считают, что городу грозит нехватка топлива. Ситуацией, как это уже было, могут воспользоваться недобросовестные нефтяники, которые станут завозить в Москву горючку по завышенным ценам.
 Согласно данным Роскомстата, ежегодно столичному региону требуется около 5 миллионов 750 тысяч тонн бензина. МНПЗ производит примерно половину необходимого объема — 2 миллиона 200 тысяч тонн. Как считают в Московском межрегиональном нефтяном союзе, закрытие предприятие, может негативно сказаться на наличии топлива на заправках и его стоимости для розничных покупателей — автомобилистов.

В пресс-службе МНПЗ подтвердили, что в ноябре на предприятии, действительно, будут проводить работы, которые запланированы еще год назад. Ремонтировать станут оборудование по переработке нефти. На заводе уверены, что это не повлияет ни на количество, ни на стоимость бензина в регионе. Однако понятно, что объем выработки бензина напрямую зависит от переработки нефти.
По различным оценкам, в ноябре МНПЗ может не додать от 15 до 20 тысяч тонн бензина — это примерно дневгая норма потребления топлива в городе. В ОАО «Газпром нефть», которому принадлежит завод, пояснили, что волноваться автомобилистам не стоит: контроль топлива идёт постоянный, и проблем ни с качеством, ни с количеством не будет. А если вдруг топлива не будет хватать, это будет известно заранее и необходимое количество бензина оперативно привезут с Ярославского и Омского НПЗ. Аналогичного мнения придерживается и директор по развитию информационно-аналитического центра «Кортес» Павел Строков. Помимо прочего, он заявил, что в ноябре традиционно низкий спрос на бензин.

Напомним, что весной этого года в Подмосковье неожиданно случился бензиновый кризис. Несмотря на все утверждения и выкладки специалистов, бензина в области всем не хватило. Тогда на плановый ремонт одновременно ушли Ярославский и Рязанский нефтеперерабатывающие заводы. С независимых АЗС топливо исчезло, а на крупных заправках оно выросло в цене на 1-2 рубля. Власти в экстремнном порядке провели расследование и решили, что одна из основных причин случившегося — ограничение оборота неэкологичной горючки стандарта «Евро-2». Повториться ли этот сценарий в Москве в ноябре, узнаем совсем скоро.