Москва потеряет 600 млн рублей

Столичные власти отказались от рекламы. Неожиданная забота об эстетике и безопасности дорожного движения только в этом году лишит городскую казну примерно 590 млн рублей.
 Постановление, которое полностью меняет порядок установки и эксплуатации объектов наружной рекламы, было подписано вчера столичным градоначальником. В соответствии с этим документом, в Москве вводится запрет на перетяжки, рекламные и информационные стенды на стационарных и временных оградах, строительных сетках и фасадах зданий и сооружений. После того, как решение вступит в законную силу, город уведомит владельцев рекламных носителей об одностороннем расторжении договоров. Если в течение месяца предприниматели самостоятельно не уберут свои конструкции, это сделают власти.

В департаменте рекламы и СМИ отметили, что существующая на городских улицах реклама портит внешний облик столицы и мешает автомобилистам. Чиновники объяснили, что перетяжки будут демонтированы в течение августа, реклама со строительных сеток и заборов уже снимается, конструкции на зданиях исчезнут после того, как закончатся договора на размещение.

Рекламные носители в Москве всегда стоили дорого. Какой суммы лишится бюджет, точно неизвестно. Суммы потерь называют разные, от 450 млн руб. до 1.5 млрд руб. —  это только в 2011 году. А еще городу предстоит компенсировать расторжение действующих договоров. Власти называют сумму в 90 млн руб. Кроме того, пострадает бизнес – около ста фирм в столице занимаются уличной рекламой. Потеряв рынок, они, во-первых, перестанут платить налоги. Во-вторых, коммерсантам придется увольнять незадействованных сотрудников. По данным газеты «Ведомости», только в случае досрочного запрета перетяжек на улице окажутся около 11 000 человек.