Московские таксисты получат лицензии бесплатно

Мэр Сергей Собянин поставил точку в неразберихе и спорах относительно стоимости лицензий для столичных таксистов. В течение 1.5 лет этот документ будет выдаваться перевозчикам бесплатно. Кроме того, городской глава пообещал максимально упростить порядок приема извозчиков в ряды легальных таксистов. Подобное решение, как удалось выяснить нашему корреспонденту, далось градоначальнику непросто. Ряд чиновников до последнего настаивали на том, что лицензия на такси в городе должна быть платной и стоить в пределах 25-30 тысяч рублей.
 — Возымел здравый смысл. Некоторые чиновники остались недовольны принятым мэром решением. В защиту своей позиции они приводят следующие доводы: кто заплатит — не однодневки; люди с серьезными намерениями, которые будут развивать свои компании, повышать в них сервис, чтобы не потерять прибыль. Да и городская казна, по их мнению, бы пополнилась, если бы таксисты приобрели лицензии, — рассказал ProTaksi.ru осведомленный источник в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Закон против таксистов
Однако против такого сценария легализации бизнеса выступило большинство столичных служб такси. По их мнению, лицензирование, в первую очередь, ударило бы по небольшим таксопаркам и клиентам официального такси. Более-менее спокойно найти деньги на лицензии смогли бы только самые крупные перевозчики столицы. Все остальные были бы вынуждены сокращать парк автомобилей или «уходить в тень». В любом случае, как считают таксисты, это сказалось бы на росте тарифов. Больше всего от ожидаемого квотирования и лицензирования за 30 тысяч рублей пострадали бы наиболее распространенные, небольшие службы такси. Руководители этих компаний, которых в настоящий момент насчитывается около 200 в Москве, открыто заявляли, что им придется уйти из бизнеса.
— Представляете, водитель пришел в такси, а ему говорят: заплати тысячу долларов за разрешение, заплати за аренду авто и т.д. и т.п. А зачем ему это надо? Люди ведь работать идут, а не свои деньги отдавать, — рассказал нам владелец одной из фирм.
Ситуация накалялась с каждым днем — до 1 сентября, когда согласно новому закону надо уже иметь на руках документ, оставалось все меньше времени. Однако до сегодняшнего дня не было ничего известно о порядке оформления разрешений.

Легализовать, поддержать, контролировать
В результате в столичном правительстве возобладала отличная от мнения чиновников точка зрения, поддержанная мэром Собяниным. В мэрии посчитали, что подобная цена лицензии никоим образом не мотивирована. Кроме того, лучше легализовать бизнес, дать ему возможность развиваться под контролем государства, одновременно не лишая работы несколько десятков тысяч человек, трудящихся в нем. А затем, когда станет понятно, что рынок такси из себя представляет — определить необходимость введения платных лицензий и установить их стоимость.

Сколько зарабатывает такси
— Это решение более логичное. Рынок не изучен до конца, непонятно, сколько он зарабатывает. Кто-то говорит о 500 млн. долларов в год, другие называют цифры в 2-3 и даже 5 млрд. Приобрести лицензии смогли бы крупные компании, которые потом в отсутствии конкуренции могли делать на рынке все что угодно — притом, что мелкие перевозчики ушли бы в тень или сменили род деятельности. Не у дел могли также остаться до 50 тысяч человек, имеющих отношение к бизнесу пассажирских перевозок — водители, диспетчеры, механики и так далее, — рассказал ProTaksi.ru источник в московском правительстве. — Поэтому решение взять таксомоторный рынок столицы под контроль таким образом — верное решение мэра.

Отсутствие квот и бесплатные лицензии
Некоторое время тому назад заместитель мэра Москвы по транспорту и дорожному строительству Николай Лямов, который изначально выступал за жесткое квотирование столичного такси, в итоге заявил, что никаких органичений не будет. Не грозит городским «извозчикам» также окрас автомобилей «под одну гребенку» — чего также все опасались. И, наконец, вчера на встрече с членами президиума Общественного совета столицы, посвященной проблемам развития городского такси, Сергей Собянин дал пояснения относительно ФЗ № 69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 1-го сентября и обязывающего таксистов получать лицензии.
— Первое: мы приняли решение первые полтора года бесплатно выдавать разрешения на профессиональное легальное такси. Второе: максимально упростим порядок приема заявлений таким образом, чтобы все 12 тысяч легальных такси смогли очень быстро и оперативно, без лишних проблем пройти эту процедуру, — подчеркнул Собянин.