Минюст доездился!

«Дорогие иномарки приобретались без необходимого обоснования, а на обслуживание транспорта тратилось слишком много денег». К такому выводу пришла Счетная палата по итогам проверки Министерства юстиции и подчиненных ей служб исполнения наказаний и судебных приставов.
 Грубые нарушения выявлены при проверке использования средств в 2009 и 2010 годах на приобретение, содержание и эксплуатацию автотранспорта. Из материалов счетной палаты следует, что Минюст и его структуры не разработали экономическое обоснование потребности в машинах. Кроме того, по мнению ревизоров, само министерство «не в полной мере» соблюдало требования закона о госзакупках.

В ходе ревизии выяснилось, что ряд нормативных актов Минюста не соответствуют действующему указу президента о транспортном обслуживании чиновников, а на технический уход за автомобилями центрального аппарата ведомств тратится в 5–6 раз больше средств, чем на территориальные структуры.
«Органы исполнительной власти самостоятельно определяют типы, комплектацию и стоимость приобретаемых автомобилей, предназначенных для выполнения одной и той же задачи (перевозки сотрудников), возрастают затраты и снижается эффективность использования бюджетных средств на приобретение автомобилей», — отмечается в заявлении СП. Кроме того сотрудников Счетной палаты поразили траты ведомства на ремонт не слишком старых иномарок.

Так, согласно данным, размещенным на сайте Минюста, в 2010 году ведомство заложило на техобслуживание автомобилей Mercedes 8 млн. руб. 6 млн. руб. пришлось на обслуживание автомобилей Audi и 6,8 млн. руб. на машины Volkswagen. Почти в 2 млн. руб. обошлась мойка автомобилей, в 1,5 млн. руб. — страхование ОСАГО, 5,3 млн. руб. предусматривалось на закупку новых машин. Еще 1,5 млн. руб. было заложено в бюджет на приобретение шин и дисков, 400 тыс. руб. на проведение медосмотров водителей, 12,1 млн. руб. на бензин, а 500 тыс. руб. на автотранспортное обслуживание структурных подразделений центрального аппарата.

В 2011 году, траты изменились. Так, автомобили Mercedes потребовали вложений уже на 10 млн. руб., а Audi и Volkswagen, по мнению ведомственных экспертов, должны были ломаться меньше — на них планировалось потратить 5 и 3 млн. руб. соответственно. Траты на топливо остались неизменными: 12 млн. руб. уйдет на бензин Аи-95, еще 100 тыс. руб. планируется потратить на дизельное топливо. При этом наиболее «моторизованным» ведомством из проверенных оказалась ФСИН: на шесть сотрудников ее центрального аппарата приходится один автомобиль, в ФССП на одну машину приходится уже 12 человек, а в самом министерстве 17.

В самом Минюсте не комментируют результатов проверки и принципов закупки машин, а также заявляют, что никаких официальных документов из Счетной палаты пока не поступало.