Михаил Прохоров усомнился в Собянине

Лидер партии «Правое дело» Михаил Прохоров сомневается в целесобразности увеличения столицы в 2.5 раза. В своем блоге он называет эту идею неразумной и предлагает разгрузить столицу, не расширяя город. По его мнению, от пробок спасут хордовые магистрали и эстакады. Министерства должны переехать в высотки, а для чиновников построить спецметро «Кремль — Белый Дом».
 Политик и бизнесмен скептически оценивает идею расширения Москвы в сторону Южного Бутово и переноса правительственного центра в Троицк. Кроме того, он удивился, что эти планы поддержал президент. Прохоров задался вопросом: «А зачем?!». И тут же дал свои ответы с аргументами.

Если цель расширения — покончить с пробками, рассуждает партийный лидер и бизнесмен, то есть более простое и экономичное решение: построить хордовые дороги, соединяющие Подмосковье и центр. Кроме того, никто не мешает использовать западный опыт и над железнодорожными ветками расположить эстакады. Не стоит забывать также о программах по регулированию движения и изменению транспортных развязок, благо, они уже разработаны москвичами. Расширение столицы для этого не требуется.

Еще один способ решения старых транспортных проблем — вывод транзита из Московского региона. Прохоров считает, что можно вполне обустраивать участки вдоль основных магистралей, километров на 50-70, до Малого кольца, и давать разрешение строить на них жилые дома. Останется провести коммуникации — и проблема решена. «Если мы, конечно, хотим решать ее, а не осваивать бюджеты», — саркастически замечает предприниматель.

Если же цель — вывести за пределы Москвы промышленное производство ради экологии, то у нас и нет такого производства. Бизнесмен приводит в пример европейские города, где тоже сосредоточены промышленные предприятия, и никаких проблем, хотя в Европе пекутся об экологии не меньше нашего. А вот у нас есть реальная проблема, замечает политик: на московских предприятиях выпускается продукции в пять раз меньше (на квадратный метр площади), чем в Европе. Вот что надо решать. Но расширение в этом не поможет.

А поможет ли оно в реализации других планов, связанных с переводом административных учреждений за МКАД? Прохоров не дает однозначный ответ: «Лучше переселить все министерства в высотные дома вдоль Нового Арбата и пустить под ним спецметро для чиновников». Стоимость самого проекта расширения, по словам миллиардера, составляет 10 трлн рублей, которые будут осваивать 20 лет. К тому же конкретного проекта еще и нет. Но зато есть «ощущение суммы и сроков, на фоне которых старые мегапроекты „Сити“ с МКАДом покажутся мелкой разменной монетой», — не без иронии замечает Михаил Прохоров. — «Ликвидировали один административный рынок для того, чтобы создать другой?».

Тем не менее Прохоров не отвергает возможность объединения Москвы и Московской области в одно целое. Но нужно все просчитать, говорит он, чтобы не произошло ухудшения условий жизни и работы для москвичей.