Лимузинам ЗИЛ дадут еще один шанс

Российских чиновников все-таки пересадят на автомобили отечественного производства. Правда, это совсем не означает, что закупки транспортных средств будут обходиться госказне дешевле, чем сейчас. Ведь специально для этого «импортозамещающего» проекта на ЗИЛе будут выпускаться люксовые автомобили ручной сборки. Первые эскизы ВИП-авто made in Russia уже представлены правительству.
 Презентацию новинки на заседании правительства устроил министр обороны Анатолий Сердюков. Даже по показанному карандашному рисунку стало понятно, что «Мерседесы» и «БМВ», на которых сейчас ездят высшие чины государства, заменит знаменитый лимузин ЗИЛ-41047. Естественно, в усовершенствованном варианте, который пока находится на стадии разработки.
Можно сказать, что демонстрация эскизов стала наглядным доказательством того, что к идее оснастить правительственный автопарк машинами отечественного производства в верхах относятся более чем серьезно.

Впервые публично об этом заговорил управляющий делами Президента страны Владимир Кожин еще в мае прошлого года. Тогда он рассказал, что Дмитрий Медведев поручил проработать варианты производства и покупки новых лимузинов ЗИЛ для Управления делами Президента РФ. И вот первый бумажный вариант смогли оценить чиновники высшего ранга. К примеру, пресс-секретарю премьер-министра Дмитрий Песков проект показался интересным. «Думаю, что чиновники не отказались бы ездить на лимузинах отечественного производства», — заверил он. Наверняка еще более интересными проект кажется руководству Московского автомобильного завода имени Лихачева, ведь предприятие находится в шаге от того, чтобы наконец-то заручиться весомой государственной поддержкой. А она сейчас как нельзя кстати, потому что в последнее время компания находится на грани банкротства. Выпуск двух грузовых моделей собственной марки начался только в сентябре — до этого цеха не работали. А последний автомобиль класса «люкс» и вовсе был выпущен 20 лет тому назад (сначала на нем ездил Михаил Горбачев, а потом Борис Ельцин). Однако, как заверил директор производства оригинальных и специальных автомобилей Михаил Саттаров, такая разбежка во времени и финансовые трудности никак не отразятся на будущем производстве.

Главное сохранить удалось — ценные кадры. «Это элитное подразделение завода, где работают профессионалы экстра-класса. В наших машинах нет ни одной штампованной детали — все изготавливается вручную. У любой марки автомобиля есть свое лицо. Черты правительственного автомобиля столичного автозавода узнаваемы во всем мире. Эту стилистику нужно сохранить, но это не значит, что мы будем держаться за старый дизайн, который мало изменился с 90-х годов. Правительственный лимузин должен отвечать современным эстетическим требованиям, а в принципе быть законодателем мод», — подчеркнул Саттаров.

Кстати, на собственную инаугурацию Дмитрий Медведев ехал на бронированном лимузине Mercedes-Benz, специально созданном корпорацией Centigon. Немного позже для президента и премьер-министра были приобретены заводские бронированные Mercedes-Benz Pullman стоимостью порядка миллиона евро каждый. Что до стоимости ЗИЛ-41047, то какой она будет (если вообще будет) пока даже предположить тяжело. Приблизительно представление можно составить по цене винтажного образца двадцатилетней давности: сейчас любители ретро готовы отдать за него 250 тысяч долларов.