Интеллектуальная диспетчерская для такси

Воровство диспетчеров — одна из острейших проблем, с которыми сталкиваются владельцы таксомоторных компаний. Бороться с недобросовестными сотрудниками нелегко: видеонаблюдение и прослушивание разговоров не помогают, а лично контролировать людей 24 часа в сутки нереально. И все же выход есть — получить заказ и передать его таксисту в автоматическом режиме, без участия человека, поможет интеллектуальная диспетчерская.
 Зарплата оператора в столичных службах такси составляет примерно 25-30 тыс. рублей. В эту сумму входит оклад в размере около 15 тыс. руб. и бонус с продаж — 5% от стоимости принятого заказа. Однако ушлый сотрудник диспетчерской способен зарабатывать в разы больше, сливая наиболее выгодные заказы своим знакомым таксистам или в конкурирующие фирмы.

Диспетчера воруют по 150 000 рублей
Так, недавний опрос, проведенный ProTaksi.ru среди владельцев таксомоторных компаний, показал, что с нечистыми на руку диспетчерами сталкивались восемь из десяти руководителей. Убыток же от одного такого ловкача может достигать 150 тыс. руб. в месяц.
— За два года работы в таксомоторном бизнесе приходилось несколько раз обновлять диспетчерскую службу, — рассказывает владелец транспортной компании «Перфект-авто» Егор Седых. — Соблазн украсть гарантированно возникает, когда оператор сам принимает заказы и передает их водителям.
В его компании ежедневно выходят на линию 25-30 машин, которые обслуживают три диспетчера. Впервые с подобной ситуацией он столкнулся год назад, когда в одной из смен практически исчезли поездки в аэропорт и трансферы. В диспетчерской установили видеокамеры и выяснили, что сотрудники, получив выгодный заказ, вместо того, чтобы передать водителям компании, отдавали его «своим» таксистам. Как выяснилось позже, за это они имели благодарность в размере 10-15% от стоимости поездки. За месяц, при графике сутки через двое, махинаторы зарабатывали на троих около 70 тыс. руб. «левыми». Уволив жуликоватовых сотрудников, Егор набрал новых, но через какое-то время с ними тоже пришлось распрощаться. Люди знали, что офис нашпигован «жучками» и камерами, но, тем не менее, продолжали отдавать заказы на сторону.
— Утратив возможность открыто говорить по телефону, диспетчеры стали отправлять смс-сообщения и выходить на связь с контрагентами через мобильную аську. Запретили им пользоваться сотовыми — начали сливать заказы через интернет, скайп и даже «Одноклассники», — рассказывает Седых. — В итоге поняли, что бесполезно что-либо делать, пока человек самостоятельно принимает и раздает заказы.

Ущерб репутации
— За три года мы уволили порядка двадцати недобросовестных сотрудников, — вторит ему управляющий таксомоторной компанией Артем Хуснин. — При этом работы лишался не только сам жулик, но и его коллеги по смене: они не могли не знать о махинациях с заказами, но молчали, — рассказывает он корреспонденту ProTaksi.ru. — В среднем диспетчер способен воровать где-то на 50-70 тыс. руб., однако ущерб, нанесенный фирме, получается намного больше. Выходит, что мы оплатили дорогую рекламу, в итоге сработавшую вхолостую, наши шоферы недовольны, потому что не получили заказы. Наконец, мы лишились клиентов, которые, обратившись в фирму «А» были почему-то перевезены компанией «Б». Таким образом, мы оцениваем ущерб од диспетчера где-то в 100-150 тыс. рублей.

Программа для такси
Подсчитав убытки, владельцы таксомоторных компаний стали искать варианты автоматизации процесса приема-передачи заказов. В настоящее время на рынке представлены десятки программ для такси с различным функционалом. Однако только некоторые позволяют полностью исключить человеческий фактор при работе с клиентами. В их числе — интеллектуальная диспетчерская такси IDSX, которая способна комплексно решать задачи современной таксомоторной компании.
— Человеческий фактор здесь сведен к минимуму. Заказ поступает к диспетчеру через компьютер. Оператор записывает данные по предстоящей поездке и нажимает Enter. После этого система сама выбирает ближайший к клиенту автомобиль и отправляет таксисту сообщение на терминал, — показывает программу в действии руководитель компании «Такси № 1» Александр Солодовников. — Диспетчер не может удалить заказ, а все изменения по нему останутся в памяти IDSX. Если возникают какие-либо вопросы, мы можем оперативно все просмотреть и увидеть то, что нас интересует.
Для этих целей в программе предусмотрена запись всех операций за определенный промежуток времени.

Диспетчеры больше не воруют
— Мы предупреждали диспетчеров о том, что у нас установлена диспетчерская IDSX. Тем не менее, неприятный инцидент имел место, — рассказывает Седых. — Ночью оператор, приняв заказ на трансфер, почему-то не отправила его водителям. Когда я просматривал утром электронный журнал, то обратил внимание, что заказ не распределен.
В ответ на просьбу объяснить ситуацию, диспетчер сообщила, что клиенты по телефону сами отменили поездку. Однако очень быстро выяснилось, что девушка говорит неправду — никто ей не звонил и заказа не отменял. В итоге оператору пришлось сознаться, что она скинула информацию знакомому таксисту. После этого случая подобных инцидентов более не возникало.

Автоматическая раздача заказов
— Разрабатывая интеллектуальную диспетчерскую IDSX, мы внимательно проанализировали существующие на рынке программы для такси и пришли к выводу, что все они являются сплошь учетными — фиксируют звонки, стоимость и т.д., — рассказывают создатели IDSX корреспонденту ProTaksi.ru. — Мы же предлагаем систему с расширенным функционалом — предусматривающим, помимо всего прочего, автоматическую раздачу заказов.
Поставив своей целью облегчить жизнь владельцам таксопарков, авторы умной программы для такси на достигнутом не остановились. «Интеллектуальная диспетчерская» все время совершенствуется, и в настоящее время разрабатывается система обработки заказов с учетом пожеланий клиентов и особенностей местности. Так что вскоре программа сможет не только принимать и раздавать заказы, но и в случае необходимости сумеет проложить маршрут — в объезд, к примеру, участка, где ведутся дорожные работы.