Гроза «мигалок»

«Ну что, тебе голову прострелить, придурок?» Это фраза не из боевика и не с бандитских разборок. Это – обращение по громкой связи водителя служебного автомобиля главы МЧС России к автолюбителю, отказавшемуся уступить ему дорогу на МКАД. Благодаря тому, что видеозапись инцидента попала в интернет и вызвала большой резонанс, министерского шофера сняли с работы. И это — лишь один из эпизодов общественного движения, организованного против «мигалок». Корреспондент ProTaksi.ru встретился с одним из самых активных борцов с привилегиями на дорогах.
 …Черный Mersedes с вип-номерами и проблесковым маячком собрался было припарковаться в районе смотровой площадки на Воробьевых горах. Однако заметив, что там стоят несколько машин с синими пластмассовыми ведерками на крышах, включил поворотник, недовольно «крякнул» напоследок и умчался вдаль. Вероятно, водитель иномарки испугался, что может стать объектом нежелательного внимания со стороны активистов одноименного интернет-сообщества, которые выступают за отмену спецсигналов на автомобилях чиновников.

Впрочем, поведение шофера «членовоза» было вполне объяснимым — сегодня в Москве «мигалки» не просто не любят — их люто ненавидят.
23- летний активист «Синих ведерок» Данила Линдэле более известный в сети как d-lindele фиксирует нарушения, совершенные «мигалками» и строчит обличительные жалобы в правоохранительные органы. Результат его четырехмесячной трудовой деятельности — около сотни рассмотренных заявлений и десятки возбужденных административных дел.

— Началось все с того, — говорит он, — что в декабре прошлого года я попал под перекрытие дороги на Садовом кольце для проезда каких-то чиновников и опоздал на работу. Впоследствии я еще несколько раз оказывался в аналогичных ситуациях и, наконец, понял: если не начать с этим бороться, беспредел будет продолжаться и дальше.
Тогда он написал свою первую жалобу в прокуратуру. Откуда вскоре ему пришел ответ — банальная бюрократическая «отписка». Это его разозлило и вдохновило его на дальнейшую общественную работу. Свои фото и видеонаблюдения за «мигалками», обращения в надзорные инстанции и ответы на них, а также ролики, отснятые другими людьми, Линдэле выкладывает на своей страничке в интернете, а также на страничке блога «Синих ведерок» в ЖЖ, объединяющих тысячи единомышленников.

На радость "ведеркам" сегодня режиссера Михалкова лишили мигалки

 

— Мы сначала думали, что гаишники наши письма будут в мусорку выкидывать, — рассказывает он.
Но, как не странно, те отвечают. Проводят проверки, возбуждают по жалобам дела и наказывают вип-лихачей, назначая штрафы и даже, по некоторым данным, кое-кого лишая прав. По словам активиста, большинство фиксируемых нарушений — это езда по «встречке» и разделительной полосе, развороты через две сплошные, поездки с «мигалками» в магазины и на дачи.

Чаще всего героями обращений в правоохранительные органы становятся шоферы одного из автомобилей Аппарата Правительства РФ А111МР97 и нескольких машин, приписанных к МВД. Замечены в периодических нарушениях ПДД также водитель служебного автомобиля помощника президента Аркадия Дворковича (в числе «проступков» — выезды на «встречку», развороты в неположенном месте) и шоферы служебного транспорта Генеральной прокуратуры. А не так давно Линдэле неприятно поразил заместитель министра внутренних дел РФ, курирующий вопросы безопасности на транспорте Виктор Кирьянов. Кстати, бывший глава ГИБДД России.

— За последнее время его автомобиль совершил сразу два грубых нарушения: в первый раз, выехав на «встречку», он едва не спровоцировал аварию. Естественно, такое правонарушение не могло остаться незамеченным, — возмущается гроза «мигалок». — Я написал жалобу, МВД уже назначило проверку. Однако буквально через неделю после этого случая, авто Кирьянова с выключенной «мигалкой» вновь пронеслось по разделительной полосе.
Не дает покоя борцу со спецсигналами и режиссер Никита Михалков, который ездит с проблесковым маячком, не являясь даже чиновником.

Как правило, Данила и его единомышленники из «Синих ведерок» специально за «членовозами» не следят.
— Они — везде, поэтому может сложиться впечатление, что мы только и занимаемся тем, что охотимся на них, — улыбается 23-летний «гроза мигалок». — Они нарушают, а мы — фиксируем.
К примеру, не так давно, сам Линдэле стал свидетелем того, как экипаж ДПС остановил BMW, который на огромной скорости мчался по встречной полосе. Однако спустя несколько минут иномарка продолжила движение, и снова — по «встречке». Данила написал жалобу в ГИБДД и вскоре ему пришел ответ, что автоинспектор, отпустивший нарушителя, уволен.
Правоохранительные органы сначала настороженно отнеслись к общественной деятельности молодого человека. Одни сетовали, что он своими обращениями добавляет им работы. Другие, напротив, говорили, что он делает все правильно — мол, им самим надоели охамевшие «випы» на дорогах. По мнению блоггера, после того, как он и его единомышленники стали фиксировать каждое нарушение «вип-мобилей», ситуация с использование спецсигналов в Москве медленно, но начала улучшаться. Водители «членовозов» начали понимать, что их действия вызывают у других участников дорожного движения крайнюю неприязнь.

«Мигалки» перестали пропускать, не боясь получить штраф. Водители авто со спецсигналами знают, что они под прицелом камер, и любое их нарушение будет запротоколировано и выложено для широкого обсуждения в сети. В результате — на дороге стало меньше хамства и аварийных ситуаций. Многие «мигалки» даже перестали нарушать.
— Хотя есть и такие, которым все равно. При встрече они узнают нас и приветствуют непристойными жестами, — сетует Данила.
Возможно, проблема с «мигалками» не стояла бы столь остро, если бы не регулярные нарушения ПДД, аварии с их участием и жесткое хамство на дорогах. Кроме того, нередко служебные автомобили чиновников используются не по назначению.
— Эти деятели утверждают, что «мигалка» необходима им для оперативного решения государственных проблем, однако на фото и видеозаписях явно видно, как они ездят в булочную, отвозят детей в школу, вечером возвращаются домой, а по выходным тусуются возле торгового центра «Времена года», и все — с «мигалками», — отмечает блоггер..
А на вопрос ProTaksi.ru, что же все-таки надо делать с «мигалками», чтобы они не вызывали такой ненависти у людей, Линдэле отвечает коротко и ясно: отменить.

— «Мигалки», по сути, нужны только экстренным службам. А те, кто пользуется ими по дороге на работу — если хотят избежать пробок, пусть на метро ездят или встают раньше, — добавляет он.