ГИБДД поможет вернуть права

Шанс вернуть свои права, отобранные за грубые нарушения ПДД, появился у столичных водил. Сделать это, правда, можно будет лишь в том случае, если правонарушение было совершено в одном из 30 «гиблых» мест, официально признанных на днях руководством столичной автоинспекции. Это участки проезжей части, где из-за неправильно нанесенной разметки или некорректно установленных дорожных знаков водители неосознанно нарушали правила и попадались в лапы притаившиеся в засаде сотрудники ДПС.
 С инициативой разобраться в сложившейся ситуации выступили активисты ФАР, которые в течение нескольких месяцев собирали данные об «опасных» для столичных водителей участках дорог.

— Мы и ранее обращались в ГИБДД, с предложением изучить собранную нами информацию о так называемых «ловушках» и разобраться с ними, — поведал корреспонденту ProTaksi.ru руководитель московского представительства ФАР Сергей Канаев.
Однако прежний начальник московского ГИБДД Сергей Казанцев ограничивался лишь отписками в форме «благодарности за проделанную работу». На этот раз водителей, наконец, услышали. Глава столичной автоинспекции Александр Ильин дал распоряжение своим подчиненным проверить 52 перечисленных автомобилистами адреса, где находились «ловушки». Около 30-ти из них действительно оказались таковыми.

Например, самый известный капкан — в районе Павелецкого вокзала, где на сложной развязке только за полгода 362 человека лишились прав. При съезде с Садового кольца на Дубининскую улицу, водители, двигаясь за автобусами и маршрутками, которые затем поворачивали налево к вокзалу, не замечали висящий слишком высоко «кирпич». В результате люди выезжали на полосу встречного движения, где их тут же «принимали» дежурящие там инспекторы ДПС. Эта «ловушка» была устранена ГИБДД при помощи изменения режима работы светофора и выделения полосы для общественного транспорта. А на улице Земляной вал, в районе площади Курского вокзала раньше было нагромождение дорожных знаков, из-за чего водители путались в них и тоже «нарушали» сотнями. После обращения ФАР на участке дороги, прилегающей к торговому центру «Атриум», организованно одностороннее движение с применением технических средств регулирования.

Однако в автоинспекции отметили, что не во всех описанных ФАР случаях виноваты разметка и знаки. Нередко водители нарушают ПДД умышленно или по незнанию. Например, так часто происходит на улице с односторонним движением с направлением разрешенного движения от Садового кольца до Спасопесковского переулка. На въезде в переулок со стороны Садового кольца и выезде из него в сторону Спасопесковского переулка установлены дорожные знаки «Движение запрещено», исключающие движение в сторону Садового кольца. Однако водители все равно едут в этом направлении. Похожая ситуация наблюдается и в 5-м Монетчиковском переулке.

По итогам проведенных проверок столичная автоинспекция направила предписания дорожным службам, а также в районные управы и окружные префектуры, чтобы те устранили выявленные недостатки — изменить организацию движения, нанести разметку и вывесить необходимые знаки.

Тем временем, у водителей, лишившихся водительских удостоверений в результате правонарушений по 30 адресам ловушек, теперь появилась реальная возможность их вернуть. Юристы говорят, что письмо за подписью начальника ГИБДД не может служить индульгенцией в суде, поскольку автоинспекция не обладает полномочиями проводить экспертизу на предмет соответствия разметки или знака действующим нормативам. Однако вкупе с другими доказательства это весомый аргумент.

— В таких ситуациях автовладелец может подать ходатайство о проведении экспертизы на предмет соответствия разметки и дорожных знаковГОСТу, — рассказали ProTaksi.ru в юридической компании «АвтоЭксп». — Это возможно как на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции, так и в порядке обжалования судебного решения — в течение 10-ти дней после его вынесения, а также в течение полугода можно обратиться в суд высшей инстанции — в порядке надзора.
Как удалось выяснить, такие заключением для суда могут выдать например, в Московский автодорожный институт (МАДИ).
— Если же суд принял решение отменить лишение прав, а автомобилист является профессиональным водителем, он также может впоследствии вменить иск о взыскании «упущенной выгоды» — то есть тех денег, которые он мог бы заработать за время, пока обивал пороги судов, — рассказали в юридическом центре «Защита».
При этом иск о возмещении ущерба — как материального, так и морального — может быть подан одновременно и к ГИБДД, и к дорожной службе, по вине которой разметка или знак не соответствовалистандартам и, таким образом, спровоцировали непреднамеренное нарушение водителем ПДД.
Однако в Коллегии правовой защиты автовладельцев нас уверили, что права-то вернуть труда не составит, а вот компенсации добиться будет куда сложнее. По словам вице-президента Владимира Александрова, в случае прекращения дела в связи с отсутствием состава правонарушения можно попытаться предъявить иск о возмещении ущерба. При этом в роли ответчика, скорее всего, будет выступать Казначейство в лице Минфина.
— Но это, по большей части, бессмысленно, — добавил Александров. — Подобные иски обычно не выигрываются или же истцу может быть присуждена минимальная компенсация.

С полным списком ловушек можно ознакомиться на сайте far-msk.ru по ссылке