Гаишники разрешили то, что не запрещено

Московские полицейские разъяснили автолюбителям, в каких случаях можно выезжать на выделенные для движения общественного транспорта полосы. Видимо, таким образом гаишники решили подготовить столичных водителей к появлению четырех новых «выделенок» в ноябре.
 Как рассказал заместитель начальника ГАИ России Владимир Кузин, «в том случае, если на соответствующих участках дорог не установлен знак „Полоса для маршрутных транспортных средств“ или знак „Въезд запрещен“ („Кирпич“), автомобилисты могут двигаться по выделенным полосам». Он же добавил, что заезжать на полосу можно там, где есть прерывистая линия дорожной разметки. В общем, всё что не запрещено — разрешено.

Об открытии новых полос, предназначенных для движения общественного транспорта, рассказал руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов. Так, движение по спецполосам будет организовано на следующих участках:
1. возле метро «Коломенская»;
2. на маршруте Боровское шоссе — МКАД — улица Озерная — Мичуринский проспект — улица Косыгина — Бережковская набережная — Киевский вокзал;
3. на участке Ярославского шоссе:
— от МКАД до Рижского вокзала,
— от Можайского шоссе до Кутузовского проспекта.

Кроме того, Лямов еще раз напомнил о целесообразности организации «выделенок»: «Наша цель в создании выделенных полос — увеличение скорости по ней общественного транспорта до 30 км/ч. По нашему исследованию, восемь из десяти машин в городе перевозят по одному человеку. Таким образом, чтобы перевезти 1 тысячу человек нужно 800 автомобилей или же 10 автобусов. Так что выгоднее использовать автобусы, поэтому мы и делаем ставку на общественный транспорт».
Исследование на тему того, сколько человек перевозят автобусы (а 100 — это максимальная вместимость наиболее популярного в Москве автобуса ЛиАЗ-5256) мэрия почему-то не проводила. А многие транспортные эксперты утверждают, что, благодаря этим самым выделенным полосам, через месяц-другой Москву ожидает транспортный коллапс.