Эвакуация стала платной, а мигалки пожалели

Государственная дума, повысив в 30 раз штрафы за неправильную парковку в Москве и Санкт-Петербурге, решила на этом не останавливаться. Сегодня депутаты отменили бесплатную эвакуацию и штрафстоянку, а затем отказались рассматривать законопроект, ужесточающий административную ответственность за незаконное использование спецсигналов чиновниками и оперативными службами. Непопулярные решения начнут действовать не сразу, а лишь в июле 2012 года. То есть после парламентских и президентских выборов.
 Итак с 1 июля 2012 года, решили народные избранники,  вводится плата за принудительную эвакуацию и штрафстоянки, включая первые сутки. Кроме того, на столичные улицы возвращаются блокираторы, которые будут одевать на автомобили в том случае, если их невозможно эвакуировать.

Кстати, в 2007 году был принят закон, отменяющий оплату эвакуации и первых суток пребывания автомобиля на штрафстоянке. А еще ранее были отменены и блокираторы, так как их применение противоречит Конституции РФ, поскольку ограничивает свободу передвижения.  Автоэксперты полагают, что неправильная парковка в будущем обойдется автолюбителю в 5.5-7 тыс. руб. Из них 3 тыс. руб. сам штраф (подробнее(подробнее об этом в нашей статье о новых штрафах в Москве) , 2 тыс. руб. оплата эвакуатора и 0.5-1.5 тыс. руб. – собственно за штрафстоянку. Депутаты объясняют нововведения тем, что бюджеты субъектов РФ больше не в состоянии финансировать процедуру эвакуации.

Парковка в неположенном месте — дорого стоит.

К примеру, в Санкт-Петербурге на транспортировку автомобилей-нарушителей  тратится 200 млн. руб., тогда как на эти цели необходимо выделять 500 млн. руб. Поэтому, по словам чиновников, не все машины, нарушающие ПДД, вывозятся на спецстоянки. Кроме того, это дисциплинирует участников дорожного движения, считают депутаты.


А вот наказания для чиновников, которые используют мигалки не по назначению, депутаты не стали.

Вместе с тем, народные избранники не захотели дисциплинировать  своих коллег — чиновников, которые незаконно используют спецсигналы. Поправками предлагалось внести  в КоАП РФ. Согласно законопроекту, водители должны уступать дорогу автомобилям со спецсигналами только в случае, если их включение связано с выполнением неотложного служебного задания. Кроме того, автор проекта предлагал лишать автомобилистов, использующих такие сигналы в иных целях, водительских прав сроком от 1,5 до 2 лет. Ну, а если соответствующее распоряжение поступило от должностного лица, его предлагалось штрафовать его на 20 тыс. руб.
Профильный комитет Госдумы по конституционному законодательству, прочитав законопроект, рекомендовал его немедленно отклонить. Причина якобы в том, что выяснение факта правомерности либо неправомерности использования спецсигналов будет приводить к задержке спецтранспорта, что может негативно отразиться на деятельности оперативных и специальных служб. Аргументируя необходимость отклонения поправок, первый зампред профильного думского комитета по госстроительству и конституционному законодательству Александр Москалец («Единая Россия») пояснил, что нынешние правила дорожного движения не содержат такого понятия, как «неотложное служебное задание». «И если оно появится, то многие спецсигналы просто будут сняты, так как деятельность ряда должностных лиц не будет подпадать под понятие неотложности», – предположил Москалец.
Понятно, что никто не будет останавливать машины оперативных и экстренных служб, чтобы поинтересоваться причиной включения мигалки. Не менее ясно также и то, что причина для непринятия закона в отсутствии термина «неотложное служебное задание» надумана.  Просто у них не хватило мужества и моральных качеств, чтобы принять такое решение – считает интернет-сообщество.