Дороги проведут по крышам малоэтажек

Московские власти решили реанимировать идею строительства штрассенхаусов — скоростных дорог на крышах малоэтажных построек. В этом видится один из способов частичного решения транспортных проблем российской столицы.
 Как пояснил советник мэра Москвы, сопредседатель с российской стороны ассоциации «ЭлСити — штрассенхаус» Игорь Ченцов, идея состоит в том, чтобы вместо линий электропередачи возвести малоэтажные постройки. На первых этажах будут размещаться парковки и торговые точные, а на крыше будут расположены трассы без светофоров и перекрестков. Сами высоковольтные линии будут убраны в специальные изоляционные короба, которые нейтрализуют электромагнитное излучение. В настоящее время в Москве насчитывается более 600 километров линий электропередачи. Санитарно-защитные зоны и зоны технического обслуживания ЛЭП занимают порядка 9 тысяч гектаров.

Впервые о строительстве штрассенхаусов заговорили еще в бытность Юрия Лужкова. Когда в 2007 году тогдашний градоначальник посещал Германию, ему было предложено реализовать в столице проект немецкого ученого доктора Роланда Липпа, предлагающего не убирать ЛЭП под землю, как это делают в европейских городах, а прятать их в специальные изоляционные короба и возводить над ними скоростные трассы и инфраструктурные объекты. И если четыре года назад дальше идеи дело не пошло, то нынешнее московское правительство, похоже, на полном серьезе собирается заняться воплощением этого проекта в жизнь.

Несмотря на то, что в настоящее время в столице насчитывается более 600 километров линий электропередачи, «Москомархитектура» предлагает проводить эксперименты в так называемой «новой Москве». Однако по мнению Ченцова, так строительство должно проводиться за счёт инвесторов, начинать лучше в черте старого города, а потом уже соединять новые территории с центром.
Некоторые эксперты вообще сомневаются в оправданности такого строительства за пределами «старой Москвы». «По сравнению с обычной дорогой это удорожание в 1,5-2 раза. Это все влетит в большую копеечку, исходя из имеющихся сейчас бюджетных средств и средств частных инвесторов. Создание таких эстакад — это не очень реальные проекты», — отмечает профессор кафедры управления логистической инфраструктурой Высшей школы экономики Анатолий Федоренко.

Однако одно несомненно: если проект все-таки будет реализован, Москва побьет все рекорды оригинальности. Ведь нигде в мире нет ничего подобного и вряд ли когда-нибудь будет.