Дороги будут лучше, но ненамного

Срок службы дорог к 2021 году должен увеличиться на 20-40%. Такой показатель заложен в проекте программы инновационного развития госкомпании «Автодор». Впрочем, несмотря на красивые цифры, заявленные дорожниками, реально срок службы дорожного покрытия увеличится всего на полгода.
 

Развивать «Автодор» в ближайшие десять лет планируется в два этапа. Во время первого, рассчитанного на 2011-2015 гг., должно быть сведено к нулю техническое и технологическое отставание от развитых зарубежных стран. Второй этап (2016-2020 гг.) – выход на конкурентоспособный уровень.
 

Ожидается, что в результате реализации программы существенно улучшатся транспортно-эксплуатационное состояние и потребительские качества автомобильных дорог, а также возрастет уровень безопасности дорожного движения. Будут также сокращены сроки строительства и ремонта дорог. Срок службы дорожного покрытия должен увеличиться на 20-40%, а затраты — снизятся на 15-30%. За счет этого повысится эффективность бюджетных расходов и средств компании.

Однако на деле все не так радостно. Во-первых, неизвестно, во сколько бюджету обойдется подобная модернизация. Во-вторых, по официальным данным срок службы дорог в России сейчас составляет в среднем 2-3 года. То есть через 10 лет российские дороги станут держаться дольше всего на полгода больше. В европейских странах нормальным сроком службы дороги считается срок от 8 и больше лет.