Долговечные «зебры» – ноу-хау на столичных дорогах

Новый эксперимент проводят столичные дорожники – на пешеходные «зебры» они наносят долговечную разметку, а металлические отбойники заменяют полимерными. Правда, речь пока идет о тестовом режиме. Если новинки оправдают затраченные средства и время, они появятся во всем городе.
 Все ноу-хау — разработки молодых российских специалистов.Полимерные накладки пришли на смену металлическим отбойникам. Предполагается, что они поспособствуют снижению смертности на дорогах, так как водители и пассажиры априори будут защищены от металлических осколков. Кроме того, накладки из полимерных материалов помогут дорожникам сэкономить: если металлические отбойники нуждаются в покраске минимум дважды в год, то пластик прослужит минимум 6 лет.

Как отметил разработчик чудо-накладок Сергей Карпеев, «в процессе эксплуатации сейчас используется механическая очистка — машины специальные дорожные. Если краска от этих щеток слезает, облупляется, то пластик себя великолепно ведет, он прекрасно моется». Первый участок с полимерными накладками появится на пересечении Рублевского шоссе с Московской кольцевой автодорогой. До конца года такая разметка должна быть установлена общей сложностью на 20 км столичных автомагистралей.
Еще одно ноу-хау — «холодный способ» нанесения разметки на пешеходных переходах.

Специальный раствор заливается в углубление, проделываемое мощным резаком. «Традиционно разметка наносится на поверхность асфальтового покрытия и подвержена сильному воздействию уборочной техники и колес движущего транспорта. При этом она быстро изнашивается, что мы видим зимой. Метод заглубления разметки позволяет спрятать ее от воздействия уборочной техники и значительно сократить ее износ», — отмечает руководитель ГУ «Московская городская служба дорожной экспертизы и надзора» Владимир Ефимов. Разметка, нанесенная «холодным способом» уже появилась на пересечении Рязанского проспекта и улицы Академика Скрябина.