Дешевое такси не для всех

Социальное такси – транспортная служба, занимающаяся перевозкой граждан с ограниченными возможностями и членов многодетных семей, проживающих в малоэтажном жилищном фонде. Час поездки здесь стоит всего 420 рублей, однако пассажир оплачивает лишь половину. Несмотря на то, что это предприятие существует в Москве более 10 лет, о нем мало кто знает.
 Эта статья была написана в 2011 году, и часть информации в ней устарела. Читайте более актуальный текст про социальное такси в Москве: www.protaksi.ru/articles/3267/socialnoe_taksi_v_moskve_deshevo_no_ne_serdito.html.
 
Как рассказали корреспонденту ProTaksi.ru в Московском обществе инвалидов, в парке социального такси имеется порядка 250 современных автомобилей, оборудованных, в том числе, специальными подъемниками и поворотными сидениями. Эти машины легко узнать по ярко-зеленой полосе, эмблеме с изображением инвалида-колясочника и надписью «Социальное такси» на капоте. Для того, чтобы воспользоваться услугами этого такси необходимо приобрести спецталоны.

Где взять?
Их реализацией занимается Московское общество инвалидов, которое находится в пяти минутах ходьбы от станции метро Павелецкая по адресу: ул. Бахрушина, д. 21/23, стр. 5. Талоны может получить не только человек, которому они предназначены, но и его представитель — знакомый, социальный работник или родственник, в будние дни с 10 до 16 часов. Очередей тут нет, а сама процедура занимает около 15 минут. Для приобретения талонов, при себе помимо денег необходимо иметь оригинал паспорта с московской пропиской пассажира и копию справки ВТЭК, подтверждающей наличие инвалидности. Если же заказчик относится ко второй категории льготников, то сотруднику общества нужно предоставить для ознакомления тоже паспорт и удостоверение многодетной семьи.

Социальные такси оборудованы подъемниками для инвалидных колясок.

 

Талоны номиналом в один час, сорок пять, тридцать и пятнадцать минут соответственно, можно приобретать практически в неограниченном количестве. Впрочем, сами работники инвалидного общества не советуют этого делать.
— Если стоимость поездки увеличится — доплачивать потом придется… — рассказала корреспонденту ProTaksi.ru заместитель председателя Московского общества инвалидов Надежда Лобанова. — В ближайшее время планируют сделать проезд по социальным картам. Машины оборудуют считывающими устройствами, инвалид будет класть деньги на карточку, а потом с нее будет сниматься сумма, равная стоимости поездки. Конечно, те талоны, которые уже выкуплены, будут откатаны в любом случае.

В ближайшее время в социальном такси можно будет расплатиться социальной картой.

 

Как заказать?
Заказы на недорогое такси принимаются Единой диспетчерской службой по телефону (495) 276-03-33 ежедневно, без выходных дней с 8.00-21.00 часов. Официально заказы начинают приниматься минимум за 12 часов до времени подачи транспортного средства, а в экстренных случаях — за 4 при наличии свободных машин. Правда, постоянные клиенты отмечают, что лучше звонить за 2-3 дня до предполагаемой поездки из-за постоянно растущего спроса на эти услуги.
Подача транспортных средств осуществляется ежедневно, без выходных дней с 6.00 до 23.00 часов, а с 23.00 до 6.00 часов — в исключительных случаях (например, для поездок на вокзал или в аэропорт). Помимо легкового автомобиля, стоимость поездки на котором с учетом 50% скидки составляет 210 рублей, клиент может заказать и микроавтобус. Его стоимость с учетом скидки составляет 300 рублей в час.

Условия поездки
Пользуясь услугами льготного такси, по закону пассажир имеет право на одного сопровождающего, на перевозку с собой необходимых средств для передвижения (костыли, инвалидное кресло и т.д.) и связь с диспетчерской службой такси по мобильному телефону водителя. Вместе с тем, есть и ряд требования к самому клиенту. Так при посадке он должен предъявить водителю документы подтверждающие право поездки, а случае отказа от машины — оперативно сообщить об этом диспетчеру. Если же человек решил отказаться от поездки, когда машина прибыла к месту вызова, необходимо в письменной форме указать причину отказа и возместить талонами стоимость подачи и возврата автомобиля.

По словам сотрудников Общества инвалидов, география поездок достаточно обширна: люди заказывают такси недорогое такси в аэропорт и на вокзал, ездят на работу и с работы, возят детей в школы и спортивные секции, и даже выезжают на массовые междугородные экскурсии. Кстати, специально для таких случаев в парке имеются большие автобусы, оборудованные специально сконструированными туалетами, куда сможет поместиться коляска инвалида.

Несмотря на то, что количество поездок на социальном такси, по сути, неограничено, существует ряд определенных условий. Например, водитель не может ждать пассажира больше 30-ти минут. И это касается не только подачи автомобиля, но и поездки в оба конца. В последнем случае, кстати, клиенту самому выгоднее сделать так называемый «двойной заказ» — во время вызова такси в один конец сразу оговорить, в какое время другая машина приедет, чтобы отвезти его обратно. Кроме того, хоть в прямые обязанности водителя и входит помогать свои пассажирам, максимум, что он может сделать — это помочь инвалиду при посадке или высадке, убрать/достать его кресло-каталку или костыли из багажника, а также, если пассажир едет один, донести вещи до квартиры. Однако при этом шофер вовсе не обязан по просьбе возвращающегося с дачи пенсионера таскать и грузить, скажем, мешки с картошкой… И наконец, самое главное: при посадке в машину клиент обязан предъявить водителю удостоверение, подтверждающее его право на пользование социальным такси — без этого поездка просто не состоится.

Московское общество инвалидов, продажа талонов:
Москва, улица Бахрушина, дом 21/23 строение 5, ежедневно, с 10.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00, телефон-автоинформатор (495) 953-14-35
Заказ такси:
(495) 276-03-33 ежедневно, с 8.00 до 21.00.