Депутаты поняли таксистов только наполовину

Госдума в ближайшее время рассмотрит поправки в федеральный закон о такси, призванный легализовать этот бизнес. Как отмечают народные избранники, документ разработан вместе с перевозчиками и учитывает большинство их пожеланий. Казалось бы, таксистам стоит радоваться, ведь наконец-то их услышали, но не тут-то было. При детальном изучении законопроекта выясняется, что просьбы профессиональных водителей политики решили удовлетворить частично.
 Чиновники и транспортники договорились обсудить изменения в скандальный закон во время первого всероссийского съезда таксистов, который прошел в Москве 3 августа. Перевозчики подготовили для депутатов 4 предложения. Во-первых, перенести введение единого цвета таксомоторов на 2015 год. «Срок службы машины в такси 3 года. Перекрашивать автомобиль, который куплен и уже работает дорого (стоимость процедуры около 80 тысяч рублей) и хлопотно (автомобиль простаивает, его нужно заново регистрировать в ГИБДД), — рассказывает основатель Такси-форума Олег Амосов. — А при смене парка владельцы компаний уже приобретали бы машины оговоренных расцветок.

Во-вторых, водители попросили власти выдавать лицензии не в областных центрах, а в районных. Сейчас, чтобы получить заветную бумажку многим таксистам приходиться по несколько раз ездить за 500 и даже 1000 км. В-третьих, извозчики потребовали от властей, чтобы те точно определились: какие именно таксометры им покупать, чтобы в дальнейшем не возникало проблем. Наконец, четвертый, наиболее важный пункт: разрешить таксистам работать на арендованных машинах и автомобилях по генеральной доверенности. Норма закона, обязывающая извозчика пользоваться только личным автомобилем или купленным в лизинг, наделала много шума. Только в Москве летом были уволены порядка 15 000 таксистов, а десяткам фирм, работавших с водителями на условиях аренды, пришлось организовать бизнес иначе.

Все предложения были переданы депутатам, и те обещали подумать. И вот в пятницу глава думского комитета по конституционному законодательству Владимир Плигин объявил о внесении в Госдуму законопроекта, «содержащего в себе инициативы, которые были сформулированы по итогам съезда таксистов». В соответствии с документом единый окрас отложили до 2013 года. Однако окончательное решение о его введении после этого срока оставили на усмотрение местных властей. Предлагается, выдавать лицензии лицам, которые используют автомобили по договорам аренды, заключенным до 1 мая 2011 года. Но разрешения в этом случае будут выдаваться временные — до окончания срока действия договора.

Законопроект также уточнил список необходимых документов для получения лицензии. В отдельных регионах чиновники требуют с таксистов до 19 бумажек, включая договоры с техническими центрами, медицинскими учреждениями и банковскими гарантиями. Теперь местные власти будут обязаны выдавать лицензии на основании следующего комплекта документов: заявление; паспорт; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за три месяца до дня ее предоставления; копия свидетельства о регистрации автомобиля или копия договора финансовой аренды (лизинг) или аренды у частного лица.

Кроме того, депутаты предлагают разрешить использовать любой таксометр или устройство с программным обеспечением выполняющим функцию этого прибора. Кроме того, местным властям предлагается самостоятельно решить вопрос о необходимости установки таксометров в такси их региона. Наконец, водители смогут отправлять заявление на получение разрешении через сайт госуслуг, однако за самим документом все равно придется ехать в областной центр.

Таксисты позитивно оценили тот факт, что депутаты согласились внести изменения в закон. Однако есть и недовольные. Они считают, что политики отделались полумерами: вопрос с работой на арендованных машинах не решен до конца, за документами все равно нужно ездить, а перекраску таксомоторов в единый цвет отложили всего на 1 год вместо ожидаемых 3 лет.

Вы являетесь представителем таксомоторного бизнеса и хотите быть в курсе новостей, связанных с законом о такси и бизнесом в целом? Подпишитесь на нашу рассылку для таксопарков!