Депутаты не стали запрещать мигалки

Предложенный ЛДПР законопроект о полном запрете мигалок для всех, кроме экстренных служб, отклонён Госдумой. Сюрпризом это назвать сложно — ещё 15 июня было опубликовано заключение Комитета Госдумы по безопасности, которое определило судьбу законопроекта.
 Члены фракции ЛДПР в законопроекте указали пять основных причин, по которым, по их мнению, стоит запретить использование мигалок чиновникам:
1. Мигалки затрудняют дорожное движение и нередко создают угрозу ДТП, что вызывает негативное отношение к должностным лицам.
2. Реальное количество автомобилей с мигалками значительно выше официально разрешенной тысячи, спецсигналы перепродают и устанавливают незаконно.
3. Широкий общественный резонанс и возмущение граждан из-за ДТП по вине водителей транспортных средств с установленными спецсигналами, безнаказанность их водителей.
4. Заграничный опыт — в Европейском Союзе, США, Японии и других иностранных государствах спецсигналами оснащаются только транспортные средства специального назначения.
5. В случае реальной служебной необходимости, чиновников могут сопровождать машины ГИБДД.

Комитет Государственной Думы по безопасности и его глава Владимир Васильев (член Единой России) в своём докладе на заседании Госдумы с ЛДПР не согласился. «Сегодня этот проект не является достаточно обоснованным, чтобы его принимать», — заметил Васильев. Так, по имеющейся у него информации, в прошлом году было зарегистрировано около 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, из которых 102 — это аварии с участием автомобилей с мигалками (105 ДТП в 2009 году). То есть только 0,05% от всего числа аварий. Также, в прошлом году было выявлено 147 мигалок, установленных без разрешения (в 2009 — 257) и ещё 216 «световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют установленным требованиям» (в 2009 году — 626).

Такая статистика убедила депутатов и видимо доказала несправедливость каких-то доводов, указанных в законопроекте. В итоге, законопроект поддержало только 107 депутатов из 450, и принят он не был.

Однако народные избранники не стали отрицать, что проблема авто со спецсигналами на российских дорогах есть. Не исключено, что позже Госдума поручит детально рассмотреть этот вопрос на заседаниях профильных комитетов, а затем внести новые предложения. «Прошло уже пять лет, было семь тысяч мигалок, стало тысяча, надо двигаться дальше», — сказал Владимир Васильев, вспоминая последний принятый Госдумой закон против мигалок пятилетней давности.

Стоит добавить, что количество мигалок составляет около 0.002% от общего числа автомобилей в России (не считая мотоциклов, мотороллеров и сельскохозяйственной техники), то есть участниками ДТП мигалки становятся в 25 раз чаще других автомобилей. Кроме того, 102 аварии означает, что каждый десятый автомобиль со спецсигналом в прошлом году побывал в ДТП.