Черная метка для клиента

Черные списки «неблагонадежных» сегодня есть у многих столичных таксомоторных компаний. Одни собирают «компромат» для служебного пользования, другие – выставляют информацию о плохих клиентах на всеобщее обозрение в интернете. В черные списки попадают не только обычные люди, но и серьезные организации, и даже сами таксисты. О том, кто и за что может оказаться в таксистском стоп-листе, узнали корреспонденты ProTaksi.ru
 Прежде всего, в черные списки попадают клиенты, которые делают ложные вызовы. Согласно правилу, действующему во всех без исключения компаниях-перевозчиках, человек, отказавшийся от уже приехавшего по вызову такси, обязан оплатить минимальную стоимость поездки. Обычно это цена за 20 — 30 минут по прейскуранту.

Кто быстрее приедет
Но некоторые клиенты либо открытым текстом заявляют, что не станут платить, либо просто не подходят к телефону на звонок диспетчера. Нередки случаи, когда клиент заказывает машину сразу в нескольких компаниях — кто быстрее приедет, с тем и уезжает, а остальные подъехавшие таксисты остаются ни с чем. Ну и, конечно, шутники…
Ко второй категории «неблагонадежных» относятся те, кто доставляет неприятности самим таксистам — пачкают салон, плюют на пол, матерятся, словом — ведут себя недопустимо.
— Как-то вез из Бибирево на «Юго-Западную» трех нетрезвых девушек, — рассказывает ProTaksi.ru таксист Петр Смолов. — Они продолжили свой банкет в салоне. Прожгли диван, испачкали все пивом. Я им сделал замечание, а они в ответ нагло заявили, что платить не будут. А когда я остановился, девицы выскочили из машины и убежали. Ну, я диспетчеру передал их номер сотового и адрес для занесения в черный список.

Впрочем, бывает и так, что клиента заносят в «нехороший» перечень из-за курьеза. Например, был такой случай: таксист приехал по указанному адресу и сорок минут прождал пассажира. На звонки диспетчера тот не отвечал, и водитель уехал, а клиента занесли в черный список. Однако клиент оказался сознательным. Он сам перезвонил в компанию, извинился и признался, что отмечал с друзьями юбилей, а к приезду машины просто уснул. Он согласился заплатить за нечаянный ложный вызов при следующем заказе, и его из списка вычеркнули.

Объяснительная записка
Мы позвонили некоему Ивану, чьи координаты значились в черных списках таксомоторных компаний с пометкой «ложный вызов, отказывается от оплаты».
— А почему я должен платить за поездку, которой не было? Ну приехала машина, как приехала, так и уедет — отрезал он.
В результате как минимум три таксопарка «попали» на деньги. А сколько их еще было — тех, которые не стали никуда вносить любителя делать ложные вызовы, а просто закрыли на это глаза?
— Да я знаю, что в черных списках, так они сами виноваты, — сообщил нам Константин. — Часто мотаюсь по командировкам, заказываю такси в аэропорт. Раз опоздали на 15 минут, другой на 30 минут. Поэтому всегда заказываю две машины в разных такси. Кто раньше прибыл, тот и хорошо заработал!
В случае занесения телефонного номера клиента или его адреса в черный список, при повторном обращении в эту таксомоторную компании, ему будет отказано в предоставлении услуги. Однако отсутствующая единая система учета неблагонадежных пассажиров не мешает злодею позвонить в другую службу такси или с иного номера телефона.

Компании
В черные списки могут попадать не только частные лица, но и клиенты-организации. Основная причина — неоплаты по счету. Когда корпоративным клиентам выставляются счета, платят, увы, не все.
Как рассказал корреспонденту ProTaksi.ru менеджер таксопарка Василий Максик, до кризиса такие случаи были редкостью:
— Кризис людей испортил. Мы с одной компанией, которая задолжала более 250 тысяч рублей судимся уже больше года. С другой фирмой, задолжавшей около 50-ти тысяч, даже не стали связываться — адвокаты дороже встанут. Мы, конечно, занесли их в свой черный список, однако ничто не мешает им так же кинуть еще кого-нибудь…
Мы обзвонили несколько фирм, занесенных в черные списки таксопарков. Какие-то компании больше не существуют, в других объяснили, что платить не отказываются, но в данный момент у них денег нет. Наконец, были и такие коммерческие структуры, который оплачивать проезд отказываются из-за несоответствия выставленных счетов оказанным услугам.

Корпоративное хамство
А вот с хамским отношением корпоративных пассажиров таксисты мирятся. Особенно, если компания богатая и в плане поездок перспективная.
— Есть у нас один банк и фармацевтическая фирма, — рассказал Максик. — Водители от их требований стонут. Но поскольку эти заказы приносят хорошую прибыль, мы просим таксистов быть терпеливее.

Месть таксиста страшна
Впрочем, некоторые компании и без черного списка знают, как отомстить вредным пассажирам. Например, можно устроить нерадивым клиентам «веселую» жизнь с помощью компьютерной программы-автодозвона, которая будет по нескольку раз в день напоминать о долге. Или, если неблагонадежный клиент попытается вновь воспользоваться услугами «кинутой» компании, можно уверить его в том, что машина выехала, хотя никто не думал к нему ехать… Как говорится, было бы желание.

Черная метка для таксиста
Помимо списков неблагонадежных клиентов, существует также перечень «плохих» таксистов. Сюда заносятся водители, с которыми, по мнению работодателей, нельзя иметь дела. Эта информация не является секретной — таксомоторные компании охотно обмениваются ею между собой с целью перекрыть недобросовестному сотруднику любую возможность устроиться на работу в транспортную организацию. Наиболее частые причины попадания водителей в такие списки — алкоголизм, присвоение денег, обсчет и хамство, а также «левые» заработки на служебных авто.
Бывает впрочем, что в такие списки шоферы попадают по субъективным причинам. Работодатель может занести туда своих сотрудника, например, из-за недоимки в 100 рублей или просто из мести. Как это, к примеру, произошло с одним московским таксистом, который провинился лишь в том, что высказал диспетчеру свое мнение по поводу несправедливого распределения заказов между водителями. И если нечто подобное случается, очень трудно потом доказать, что ты не верблюд.
Так что лучше в эти списки вообще не попадать — в любом качестве. Потому что реабилитироваться потом будет намного сложнее.