Автозаправок станет меньше

Обустройство автомагистралей в России будет осуществляться параллельно с сокращением количества придорожных АЗС. В ближайшие годы число заправок планируется сократить в 10-15 раз.
 
Программа обустройства федеральных трасс обсуждалась 30 сентября на встрече министра транспорта РФ Игоря Левитина с активистами «Общероссийского народного фронта». На ней главный транспортник страны рассказал, что документом предусмотрена реконструкция магистралей, а также строительство бытовых дорожных комплексов — пунктов питания, гостиниц и других инфраструктурных объектов.

Игорь Левитин также поделился своими впечатлениями о поездке по трассе М29: «Ощущение такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые 3 км». А по нормативам, закрепленным в техрегламентах, расстояние между АЗС не должно быть меньше 50 км. «Кучная» застройка способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах. Кроме того, она не позволяет расширять проезжую часть там, где это необходимо. Именно поэтому количество АЗС планируется значительно сократить.

Однако с сокращением количества бензоколонок в корне не согласны нефтяники. «Нормативы, о которых говорит Левитин, действительно есть, но они распространяются только на строительство новых федеральных трасс», — пояснил президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. Разговоры о грядущих реформах Аркуша увязал с желанием заработать на объектах придорожного сервиса: начиная с 2006 года, Минтранс активно продвигает решение о введении дополнительной платы за право располагаться у дороги. «Для меня это совершенно очевидно, ведь декларируемые причины сокращения бензоколонок не выдерживают никакой критики: ни один придорожный объект не стоит в „красной зоне“ возможного расширения трассы, и каждый выполнил все требования по безопасности», — добавил Аркуша.