Автопроизводители выступили против Евро-2

Отечественные автозаводы, потратившие более 20 млрд рублей на модернизацию производства, оказывается зря это делали. Они возмущены решением правительства продлить выпуск топлива низкого качества до 2014 года.
 В начале лета Минэнерго провело свое расследование причин топливного кризиса в стране, который случился весной этого года. По мнению чиновников, нехватка ГСМ произошла после того, как государство запретило оборот топлива класса "Евро-2". А горючка "Евро-3" просто не производится в России в достаточных количествах. В этом, по мнению Минэнерго, виноваты нефтяные компании, которые не успели модернизировать свое производство. По оценкам экспертов, бензиновый кризис в стране может продлиться до 2015 года, если не разрешить нефтяным компаниям выпускать топливо низкого качества. Минэнерго предложило продлить техрегламент по оборту ГСМ станарта "Евро-2" до 31 декабря 2013 года. 

Противниками таких преобразований выступили отечественные автопроизводители. Во-первых, по словам коммерсантов, государство само заставило их в сжатые сроки создавать новые экологичные двигатели, которые просто не смогут работать на низкокачественном топливе. В ГК «ГАЗ» заявили, что они потратили на модернизацию производства более 15 миллиардов рублей, и уже в сентябре были готовы выпускать продукцию под "Евро-4". По заявлению представителей предприятия, отсрочка перехода на "Евро-4" может привести к технологическому отставанию и потере стратегических рыков сбыта.

КАМАЗ также возмущен. Завод оценил затраты на модернизацию в 2,5 миллиарда рублей. Предложение Минэнерго — не единственное, что беспокоит компанию. «В регионах контроль над топливом слабый, и когда двигатели сломаются, вал претензий от потребителей будет обращен именно к нам», — посетовал генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин.