Автоинспекторам запретили сужать без нужды

Меньше заторов должно стать при въезде и выезде из Москвы. Автовладельцы добились запрета для сотрудников ДПС перекрывать полосы движения для проверки транспорта. Корреспонденты ProTaksi.ru решили проверить, как выполняют рядовые автоинспекторы наказ начальства и проехали через несколько стационарных постов дорожно-патрульной службы, расположенных на выездах из Москвы.
 Идеологом обращения в ГИБДД Москвы стал блоггер d_lindele — активный участник сообщества «Синие ведерки». На своей страничке в «Живом Журнале» он сообщил, что письмо написал в конце января. И сделал гражданин это после того, как заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов, курирующий вопросы безопасности на транспорте, заявил, что инспекторам ДПС запрещено останавливать транспортные средства в местах, где это может создать дополнительные помехи для дорожного движения или спровоцировать аварию.

— И это действительно так. Например, я чуть не попал в аварию! Ехал ночью в дождь по Ярославке, на которой по каким-то причинам было выключено все освещение, в крайнем правом ряду. Дороги практически не видно, но и скорость у меня соответствующая погодным условиям. И тут ни с того ни с сего на моей полосе стоит пластмассовый блок, за которым стоит инспектор и ищет, кого бы остановить. Никаких знаков, никаких цветовых схем — ничего нет. Если бы скорость была выше, вряд ли, смог увернуться, — поделился с единомышленниками d_lindele.
Помимо всего прочего, столичные автоинспекторы перекрывают одну из полос в часы пик. А делается это для того, чтобы проще было работать: когда автомобили, обычно едущие в три-четыре ряда, вынуждены «протискиваться» через одну-две свободные полосы, милиционеру намного легче выдернуть из общего потока подходящую для проверки машину. В результате, ежедневно на пересечении городских магистралей со МКАД, образуются огромные многокилометровые пробки — как утром при въезде в город, так и вечером при выезде из него.

Спустя ровно месяц, блоггеру пришел официальный ответ, в котором говорилось, что руководителям подразделений ГИБДД Москвы «направлено указание для организации работы нарядов стационарных постов ДПС в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых актов». Вместе с тем дописали, что «изменение в организации дорожного движения допускаются при проведении спецопераций». В интернете тут же возникла жаркая дискуссия на тему, что эти так называемые «специальные мероприятия» будут проводиться отныне каждый день, и в жизни простого автомобилиста ничего не измениться.

На Липецкой улице теперь тоже не сужают проезжую часть.

По заданию редакции мы решили проверить, как выполняется указание начальства, и объехали несколько постов ДПС. Приятно удивило то, что никаких ранее выставленных барьеров ни на Варшавском, ни Каширском, ни Шоссе Энтузиастов уже не было — металлические и пластиковые заграждения либо вообще убраны, либо отведены в сторону, причем заметно, что ими уже давно не пользовались. А сотрудники ГИБДД, останавливая транспорт для проверки, взмахом полосатой палочки направляли его на специальную площадку для досмотра. Нам удалось пообщаться с милиционерами, которые, хоть и с неохотой, но все же согласились с нами поговорить.
— Да, ставили барьеры. Так действительно удобнее останавливать машины… Но это делается для вашей же безопасности — вдруг там террористы какие-нибудь едут? — поделился с ProTaksi.ru молодой лейтенант.
— А как же распоряжение Виктора Кирьянова о запрете останавливать автомобили на тех участках дорог, где это чревато ДТП или может помешать движению транспорта? — поинтересовались мы.
— Ну, мы сами решение не принимаем — что нам начальство прикажет, то и делаем, — отмахнулись госавтоинспектора. — Скажут поставить — ставим, прикажут убрать — уберем…
Так что теперь остается только надеяться, что исчезновение заграждений на столичных дорогах — не кратковременная уступка надоедливым автовладельцам.